Всевышний нашу землю создал
Такой, и вовсе не иной, —
С травой, кустами, птичьими гнездами,
С туманом легким над рекой.
И нас — с различными носами
(Ну, значит, каждому свой нос),
С накрашенными волосами,
А то и вовсе без волос.
Зачем гадаешь, так и этак?
Мол, почему? И отчего?
О, ты, подобие креветок,
Шуршанием не тревожь Его.
Он знает сам: зачем? и сколько?
И почему? и отчего?
Молчать тебе бы кофемолкой,
Когда не трогают ее.
* * *
А я пока еще живу,
Я вижу тучи, вижу звезды;
И сладок мне подлунный воздух,
Что поит росами траву.
Я знаю, что земля мала,
Что создана Великой Дланью,
И не от скуки, не случайно.
Вот так. Такие вот дела.
* * *
И снова пьют, и снова плачут;
Пестро от кофточек и блуз.
И снова-снова... это значит:
Кладбищенский настроен блюз.
Два мира встретились здесь близко.
Вот - в сердце поминальный звон;
Грустна и Сонька-аферистка,
И в красном пиджаке бурбон;
Оплакивание — всенародно:
Такое знать у нас зерно.
Сегодня пьем, орем сегодня,
А завтра тоже под дерно.
* * *
Любовь казалась бесконечной,
И очень длинным жизни путь;
Но оказалось: быстротечность —
Легко все можно зачеркнуть.
Права любовь с ее беспечностью,
Права дорога над прудом,
Права и эта быстротечность,
Которой верилось с трудом.
* * *
Никнут и сохнут травы,
В них не заметен след.
Невесть - для какой забавы
Сюда ты пришел, человек.
Невесть - для какого дела,
Невесть - для каких затей.
И, все-таки, свет белый —
Из пряников и плетей.
Для тела ров чёрный вырыт,
Нас время ведет к нему.
Трудно расстаться с миром
Подлунным. А почему?
* * *
Куда ведешь, душа мятежная,
Гордыни верная сестра?
В глухую пустошь, поле снежное? —
Желания боль твоя остра.
Ты хочешь над толпой возвыситься,
Ты хочешь свой оставить след?
Что было с вавилонской вышкою —
Об этом помнишь или нет?
За славою гоняться стоит ли,
Чтобы забраться выше звезд?
Бегущий — первым будет в стойле
Гнилой дожевывать овес.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гамла - женя блох Название города произошло от ивритского слова"гамаль"-верблюд.Очертание горы на которой был построен город,напоминает верблюжий горб.Первые упоминания об этом городе относятся к бронзовому веку.Это была небольшая крепость.Но во втором веке до Р.Х.она была разрушена.В 60г.историк Иосиф Флавий был одним из тех,ктоукреплял городскую стену.В это время там живут мирные жители сбежавшие от римского ига.Первым пытался покорить крепость римский наместник царь Агриппа Второй.Семь месяцев длилась осада.Но Агриппа вынужден был отступить.Через время к городу приступили три легиона,которые в течении трех месяцев осаждали город.И город пал.Теснимые на самую высокую точку горы,потеряв надежду на спасение,жители-в том числе дети и женщины,старики-бросались вниз в Глубочайшее ущелье.И в небо улетало эхом:"Шма,Исраель".Слушай Израиль.Бог определил границы Израиля,но почему сегодня так многим хочется на этих исторических местах провести границы 1967 года?
А мне хочется,чтобы Израиль понял смысл той последней молитвы Гамлы"Слушай Израиль,Бог Един".
Поэзия : Морд. Багана (мордовская сторона) поэма - Валентина Солдатова Поэма "Морд.Багана" составлена мной из пятидесяти фотографий и стихотворений к ним, которые сложились в поэму, размещённую в брошюре из 52 страниц, выпущенную самиздатом. Жаль, что не могу показать все фотографии, предлагаю только обложку.
Эта книжечка составлена по рассказам Николая Скворцова, уроженца Морд. Баганы. Его желание возродить родное село не оставило меня равнодушной и побудило к написанию этой поэмы. В ней я выскажу и своё отношение к увиденному. Мои фотографии помогут вам насладиться красотой родного края и сделать всё для его возрождения.